Адаптивный или мобильный дизайн сайта

Мобильный или адаптивный – что выбрать



Этот вопрос в зоне пристального внимания не только у разработчиков, но и заказчиков. Возник он с расширением ассортимента мобильных устройств на рынке. Независимо от своего назначения, практически все они способны подключаться к сети и пользоваться всеми ее благами.

Решить вопрос удобства для пользователя сегодня можно 2-мя способами:

  1. Создать сайт с адаптивным дизайном;
  2. Написать мобильную версию для сайта.

Адаптивная верстка появилась немного позже, но это не говорит о том, что мобильная версия свое отжила. У обоих способов есть преимущества и недостатки, о которых полезно знать.

Подробнее об адаптивном дизайне



Для того чтобы его реализовать, применяют все существующие средства CSS3 Media Queries, что позволяет пользователю удобно просматривать контент в зависимости от размеров экрана. Картинки и текстовые блоки при этом легко и быстро масштабируются и просматриваются без необходимости дополнительных действий.

Сильные стороны адаптивного дизайна

  • Простота для разработчика, поскольку вполне достаточно внести правки в CSS и HTML, а не делать большой объем с нуля. Bootstrap, фреймворки – набор для того чтобы реализовать полноценный программный продукт без особых усилий;
  • Для пользователя это очень комфортно – каждая страница сайта будет автоматически подстраиваться под ширину экрана мобильного устройства;
  • Положительные стороны для СЕО в том, что у сайта остается единственный URL, т.е. не нужно создавать дополнительный адрес для мобильной версии.

Слабые стороны адаптивного дизайна

  • Недостаток в различии задач людей, пользующихся ПК и тех, кто пользуется мобильными версиями крупных сайтов;
  • Сайт с адаптивной версткой имеет немаленький вес, что сказывается на скорости его загрузки. Для ускорения загрузки тяжелого контента (ролики, картинки высокого разрешения и т.д.) желательно использовать их облегченные версии, что адаптивный сайт сделать автоматически не сможет;
  • Отсутствие выбора другой (обычной) версии сайта. Особенно актуально это, если верстка сделана непрофессионально.

Примечание. Сегодня часто можно встретить мобильную версию в адаптивном дизайне, и у этой идеи есть хорошие перспективы. К тому же концепцию активно поддерживает Google.

Мобильная версия интернет ресурса



Такие версии сразу пишутся под мобильные устройства (смартфон, планшет). Код такого сайта расположен, как правило, на отдельном домене с приставкой mobile.example.com. Отличительная особенность от полной версии сайта в том, что она значительно урезана, зато нужный функционал отображен удобно и доступно.

Сильные стороны мобильной версии

  • Такую версию очень просто менять;
  • Она не имеет никакого лишнего функционала;
  • Она очень удобна для пользователя, поскольку исключает лишние движения для поиска нужной информации;
  • Высокая скорость загрузки сайта даже при низкой скорости;
  • Возможность загрузки полной версии сайта.

Слабые стороны мобильной версии

  • Необходимость создавать 2 адреса – для основного сайта и его мобильной версии. Это требует дополнительной работы СЕО-специалиста, чтобы исключить дублирование контента;
  • Мобильная версия крайне ограничена, поскольку может не имеет части того функционала, который имеет его полная версия.

Что лучше выбрать зависит от конкретных задач. Для крупных проектов, как правило, лучше работают мобильные версии, но идеального варианта все равно нет. Решение принимается, исходя из задач, которые призван решить сайт.