Как не накосячить с интернет-магазином

Как не наделать ошибок с интернет-магазином



Удобство интернет торговли – соблазнительная вещь, потому что кажется, что она упрощает получение прибыли. Бесспорно, подобная форма торговли снижает некоторые расходы, но это не говорит о том, что это — простое занятие. Многие предприниматели делают в этой области настолько непростительные ошибки, что такая интернет торговая площадка в лучшем случае имеет нулевую рентабельность, а в худшем становится убыточной.

Если вы в начале пути



Говорят, что только недальновидные люди обожают учиться на собственных ошибках. Многие из них можно избежать, если поинтересоваться чужим опытом, причем, разным – хорошим и плохим еще на стадии обдумывания и планирования.

 

Мы сделали небольшую подборку советов, которые помогут вам не прыгать с головой в омут, а все взвесить. Основывались мы на опыте работы по созданию интернет-магазинов для наших многочисленных клиентов. Опыт подсказывает, что часть людей хотели обзавестись такой площадкой ради интереса (чтобы было как у всех), а кто-то подходил к этой идее настолько серьезно, что вызывало большое уважение.

 

Наши предварительные консультации многим давали понять, что они еще не готовы к такой серьезной работе. Но для тех, кто подходил к этому профессионально и осознанно с самого начала, мы создавали магазины, отлично работающие, и по сей день приносящие неплохой доход.

 

На что обратить внимание, когда в голову уже залезла идея создания интернет-магазина



 

Этап №1. Проанализируйте спрос на тот товар, который собираетесь продавать с привязкой к регионам, где рассчитываете вести торговлю. Это несложно, ели воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru/, где легко проверяется актуальная статистика запросов. Это даст достоверную картину. Нельзя сказать, что такая статистика обязательно похоронит мечту иметь такой магазин. Возможно, найдется другой вид товара, более востребованный и нужный.

 

Этап №2. Потратьте время на изучение деятельности потенциальных конкурентов. Выясните их преимущества и недостатки ведения такого бизнеса. Можно почитать отзывы, обратиться за консультацией в их службу поддержки или сделать пробную закупку.

 

Этап №3. Уделите много внимания такой фундаментальной для интернет-магазина вещи, как логистика. Без нее забудьте вообще эту идею навсегда. Именно отсутствие грамотной логистики – одна из самых распространенных причин быстрого превращения магазина в убыточное увлечение.

 

Этап №4. Товар, как основа торговли, должен быть в наличии всегда. Этому есть объяснимые и очень простые причины:

 

  • Во-первых, продавать то, чего нет, непросто;
  • Во-вторых, без товара на вашем складе вы затруднительно осуществить его оперативную доставку;
  • В-третьих, это сильно бьет по качеству сервиса, уводя клиентов из вашего магазина навсегда при нынешнем уровне конкуренции.

 

Этап №5. Создание непосредственно сайта магазина. На этом этапе много зависит от профессионализма и опыта специалистов, которые это будут делать. Но для вас, как заказчика, важно знать основополагающие вещи, которые помогут оценить будущую работу, равно как и принять результат.

 

Признаки профессионального интернет-магазина:

 

  • Дизайн магазина должен быть адаптивным. Сегодня это аксиома, у которой серьезные перспективы, поскольку не пройдет и 5 лет, как мобильные устройства буду давать основной трафик на торговые площадки;
  • Высокое качество фотографий товара;
  • Внимательно и грамотно созданные описания, включающие не только текстовую часть, но и видео обзоры;
  • Наличие «живых» отзывов;
  • Наличие объективных комментариев;
  • Корзина товара, которая могла бы обладать функцией дополнительной продажи сопутствующих товаров;
  • Функция «список желаний»;
  • Возможность сообщить клиенту, что в его корзине остался товар. Это можно делать разными способами: автоматической отправкой письма на почту или при повторном заходе на сайт;
  • Наличие онайн-консультации. Это удобно, когда возникают вопросы, а также повышает доверие к ресурсу и «оживляет» его;
  • Возможность скрытой регистрации, которую предлагается пройти только на стадии оформления заказа;
  • Простая для понимания и удобная навигация, где просто невозможно запутаться даже неискушенному новичку;
  • Реализация нескольких вариантов оплаты и доставки;
  • Высокая оперативность в обработке заказа;
  • Если у вас будет возможность также создания и мобильного приложения для магазина, это будет в плюс не только репутации, но и продажам.

 

Все, что вы найдете в этом списке, важно для успешных продаж. Особенно это относится к очень дорогим товарам.