10 секретов успешного сайта

Начало работы над любым проектом пугает не только неизвестностью, но и обилием разного рода составляющих.

Обобщенно работу можно разделить на насколько глобальных этапов:

  • Формулировка точной цели;
  • Составление карты будущего ресурса;
  • Разработка пользовательского дизайна;
  • Контент;
  • Тестирование.

Есть еще много промежуточных этапов, но их набор, как правило, индивидуальный, тем не менее, можно точно выделить важные Секреты в части веб-дизайна, которые помогут упростить работу. 10 представленных секретов – универсальны для подавляющего большинства сайтов типа B2C.

Секрет №1. Цели будущего проекта



Успешный проект получается тогда, когда имеются вполне конкретные его (успеха) критерии. Оттого, насколько правильно и полно вы поймете заказчика, настолько меньше будете разочарованы, если сайт не оправдает его ожидания.

Что нужно выяснить:



  • Чем ресурс будет ценен для бизнеса клиента;
  • Чего планируете достичь;
  • Каким образом он планирует измерять эффективность работы ресурса;
  • Будет ли веб-ресурс значимой частью бизнеса;
  • Для кого создается сайт.

 Секрет №2. Точная цель



Другими словами, должна быть конкретика в ожиданиях. Например:

  • Сайт должен увеличивать продажи
  • Ежемесячные продажи должны вырасти на N%;
  • Каждый месяц необходимо реализовывать товар на 1 млн. долларов

В идеале цель должна быть только одна!

Секрет №3. Решите проблему с учетом целевой аудитории



Здесь существует тонкая грань, которую нужно понимать. Дело в том, что цель сайта отражает желание клиента, а работа сайта — то, что будут использовать его посетители для того, чтобы решить свою задачу.

Секрет №4. Контент во главу угла



О нем нужно думать всегда – и до создания сайта и после его запуска, поскольку он является способом взаимодействия с пользователями.

 

Самая распространенная ошибка — отдавать предпочтение дизайну при недостаточности внимания к контенту. Это первое, что нужно выяснить, а после заниматься дизайном. К примеру, если вы разрабатываете интернет магазин, больше нужно думать не о том, как вписать карточку товара в дизайн, а как качественно подчеркнуть товар, сделать его более видимым для покупателя.

Секрет №5. Никогда не игнорируйте стандарты веб



Это не та область, где нужно изобрести свой велосипед. Подумайте о пользователе, который к ним уже давно привык – сделайте его взаимодействие с сайтом таким, чтобы это не вызывало у него напряжения.

 

Банальный пример с корзиной товара. Ее не любят долго искать, поскольку все привыкли видеть ее в верхнем правом углу.

Секрет №6. Упрощайте навигацию



Если есть возможность «примитизировать» переход с одной ссылки на другую, сделайте это. Чем проще, тем лучше.

В примере навигация идеальна, потому что очень проста.

Секрет №7. Оптимизация для мобильного телефона



Роль мобильных телефонов нельзя не замечать, поскольку с их использованием люди совершают гораздо больше целевых действий, чем через ПК. Важная задача – сделать сайт полностью работоспособным для мобильных устройств всех типов.

Секрет №8. Уделите внимание типографике



Здесь тоже существуют свои тренды, а дизайн, где учтены все детали, говорит о высоком профессионализме. Также помните, что любой элемент типографики должен отображаться корректно на всех устройствах.

Секрет №9. Командный труд



Это необходимо не только потому что каждый должен заниматься своим делом, но и для того, чтобы иметь возможность разделить проект по сложности на несколько главных частей, которые можно последовательно презентовать заказчику, чтобы по завершении проекта не возникло неприятных моментов.

Секрет №10. Интегрируйте сайт с социальными сетями



Такой ход позволит получить дополнительный трафик. Обязательно разместите кнопки всех популярных социальных сетей. Это хорошая практика, поскольку вы упрощаете популяризацию своего ресурса, ведь пользователь всегда может поделиться ссылкой с другим пользователем.

Выводы



Приведенные секреты относятся к категории основных, если вы планируете реализацию успешного проекта. Безусловно, что пожелания заказчика должны быть учтены, но вы в любой момент должны уметь убедить его, если он с вами не согласен.